Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников:

 

Охрана учреждения осуществляется сторожами и дежурным из администрации.

В детском саду разработан паспорт безопасности, паспорт антитеррористической защищенности. Установлена пожарная сигнализация. Ведется профилактическая работа в виде проведения тематических недель, бесед, дидактических и развивающих игр по детскому дорожно-транспортному травматизму и по соблюдению правил пожарной безопасности среди педагогов, детей и их родителей. В течение года в детском саду не было пострадавших в результате несчастных случаев ДТП, а также не произошло несчастного случая, как с воспитанниками, так и с работниками.

В течение года в ДОУ было проведено 3 тренировочные эвакуации детей и сотрудников при пожарной тревоге.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Территория по всему периметру ограждена  забором.

 

 

                                  Как оградить ребенка от неприятностей
 
Дорогие родители, помните: детская безопасность зависит от нас! Задача взрослых не только постоянно опекать и оберегать детей, мы просто обязаны научить их заботиться о себе самостоятельно в сложных ситуациях. Дети должны знать, как себя защитить! «Предупрежден – значит вооружен!» – гласит старая мудрость.

Так дайте ребенку это орудие, расскажите ему о правилах безопасности, и тогда беды обойдут вас и ваших малышей стороной. Но помните: разговаривать на эту сложную тему нужно осторожно. Информацию о возможной опасности донесите грамотно и бережно, чтобы ребенок не стал воспринимать окружающий мир как враждебный, полный опасностей и злых людей. Ну а мы вам в помощь сделали небольшую шпаргалку.

Один дома

Одиночество провоцирует детей на глупости. Нет вас – значит, нет контроля, можно делать все, что только взбредет в голову. Чтобы во время вашего отсутствия с ребенком ничего не произошло, запомните сами и объясните ребенку такие правила.

    На видном месте напишите телефоны, по которым с вами можно связаться, а также оставьте номера экстренных служб. Не забудьте показать этот лист ребенку, объясните, куда и зачем нужно звонить.
    Уберите все предметы, которыми можно пораниться. Также вся бытовая химия и лекарства должны быть для ребенка вне досягаемости. Не оставляйте на плите только что при­готовленную горячую пищу.
    Уходя из дома, проверьте, не оста­вили ли вы включенной воду или газ, выключили   ли электронагревательные приборы. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
    При возвращении домой предупредите свое чадо об этом по телефону или домофону. Ребенок должен открывать дверь только после того, как вы назовете себя.
    Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

 Советуем периодически устраивать ребенку легкий экзамен в игровой форме, пусть он еще и еще раз проговаривает все НУЖНО и НЕЛЬЗЯ!

 На улице

Не менее важна безопасность ребенка на улице. Есть правила, которые должны усвоить и вы и он.

    Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, чтобы присмотрели за ним.
    Расскажите малышу, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.
    Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге. Помните, что дети в первую очередь берут пример с нас – взрослых.
    Не перевозите малыша через дорогу в коляске, на санках, возьмите его на руки или держите за руку.
    Ребенок должен знать, что нельзя выбегать из подъезда, не осмотревшись по сторонам: нет ли поблизости транспорта, под колесами которого можно оказаться.
    Объясните, что, заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему навстречу, необходимо помнить, что впереди проезжая часть.
    Отпуская свое чадо гулять, предупредите его о наиболее опасных местах (подвалы, чердаки, за­брошенные здания), объясните, что это не место для игр, там может поджидать свою жертву преступник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.
    Не давайте ребенку на прогулку дорогих вещей. Тот же мобильный – это, конечно, необходимость в наше время, но вы объясните чаду, что вынимать его из кармана без необходимости не стоит. Послушать музыку и поиграть в игры на сотовом можно и дома.

 Осторожно, незнакомец

Ребенок должен четко понимать, кому доверять можно, а кому нет. Он должен знать, как вести себя, если, не дай бог, на него нападут.

    Объясните ребенку, что есть небольшое количество людей, которые не причинят ему вреда, с которыми можно ходить куда угодно, даже если родителей нет рядом. А есть все остальные – посторонние, и даже если ребенок этих людей часто видит, все равно от них лучше держаться подальше, чтобы они ни говорили.
    Категорически запретите ребенку разговаривать с незнакомыми людьми и что-либо у них брать. Сделайте акцент на том, что нельзя садиться в машину к незнакомцу и никуда с ним уходить. Если человек чужой, но ребенок его раньше видел, пусть разговаривает сухо и ссылается на то, что спешит, потому что его ждет мама.
    Ребенок должен быть готов к провокации со стороны незнакомца, например: «Я думал, что ты уже большой и самостоятельный!» Ответ в этом случае должен быть твердый и однозначный: «Меня ждут родители!»
    Скажите, что нельзя выходить из квартиры, если на лестничной площадке стоит незнакомец, и объясните почему.
    Запретите садиться в лифт с незнакомыми людьми, ребенок должен отказаться от этой поездки под любым предлогом.
    Объясните,  что в замкнутом пространстве нужно всегда поворачиваться к незнакомцу лицом, чтобы понимать, опасен ли этот чело­век, и чтобы быть готовым дать отпор.
    Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним и приводить их домой, даже если они представились вашими знакомыми.
    Если вы не можете прийти за ребенком в школу (детсад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (если ребенок его не знает). И обязательно введите в курс воспитателя!
    Обязательно объясните своему чаду, что, если его пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, пусть сопротивляется и кричит не стесняясь: «Это не мои родители! Я их не знаю!»

 ВАЖНО!!

Втолкуйте ребенку, что, если кто-то напал на него, схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены абсолютно все методы самообороны. В ход могут пойти и портфель, и мусорное ведро, и ключи… Пусть ребенок не боится и со всей силы бьет незнакомца в пах ногой, с размаху тычет пальцем в глаз или от души кусает за нос, губу или руку. Главное, вырваться и быстро убегать, не собирая вещи, при этом нужно громко звать на помощь.

 Мама, я потерялся!

Если вы пошли с ребенком на массовое гулянье, в торговый центр или куда-то еще, где обычно бывает большое скопление людей, и вам, и ребенку нужно усвоить правила.

    Зайдя в место большого скопления людей, сразу определите ориентир, где вы встречаетесь с ребенком, если вдруг потеряете друг друга.
    Если у ребенка нет мобильного, не поленитесь, напишите на бумаге свой номер сотового и положите ребенку в карман. Не забудьте предупредить его, что в случае, если он потеряется, в кармане есть подсказка. Он сможет попросить кого-то позвонить.
    Имейте с собой фото ребенка, это намного облегчит его поиски. Также желательно одеть отпрыска в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить.
    Держите ребенка за руку. Не разрешайте  ему держаться  за полу платья или пальто, рукав или ручку сумки, иначе вы не заметите, когда малыш отпустит свою руку.
    Если ребенок потерялся, но вы его видите, не зовите его: сориентироваться на один лишь ваш голос – сложно. Не сводите с малыша глаз и быстро продвигайтесь к нему.
    Когда заходите в общественный транспорт, ребенка всегда держите впереди себя.
    Потеряться в лесу или парке очень легко и очень страшно. Но если ребенок четко усвоил, что нужно оставаться на месте и громко кричать «АУ!», вы очень быстро его отыщете.

 Важно!

После того как вы нашли друг друга, не ругайте ребенка, лучше вместе разберите с ним ошибки, которые были допущены.